Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.06.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.06.2019           № 134

Об утверждении Положения об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории муниципального образования Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 5, 23, 48 Земельного кодекса РФ, статьями 274-276 Гражданского кодекса РФ, Уставом Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области,

Администрация Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории муниципального образования Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию путем размещения на информационных стендах Администрации Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и на официальном сайте http://novoselskoe.ru/

Глава муниципального образования

Новосельского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области                               Н. А. Журальская

Приложение

к постановлению Администрации Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 17.06.2019

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории муниципального образования Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, муниципального образования, городского сообщества, без изъятия данных земельных участков.

1.2. Публичные сервитуты устанавливаются для целей, определенных пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации на основании постановления Администрации Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – постановление Администрации), с учетом результатов публичных (общественных) слушаний.

Результаты публичных (общественных) слушаний носят рекомендательный характер.

1.3. Публичные сервитуты устанавливаются по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц.

Инициатива установления публичного сервитута, исходящая от Совета депутатов Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, оформляется решением Совета депутатов Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

Инициатива Главы муниципального образования Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее Глава) и Администрации Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Администрация) оформляется распоряжением Администрации Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

Инициатива граждан и юридических лиц оформляется в виде заявления.

1.4. Права и законные интересы лиц, затрагиваемые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.5. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и вступает в силу после его регистрации.

Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.

1.6. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

1.7. Лицо, которому земельный участок, обремененный публичным сервитутом, принадлежит на определенном праве, обязано не препятствовать осуществлению публичного сервитута.

1.8. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

1.9. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу, публичный сервитут сохраняется.

2. Порядок установления публичного сервитута

Установление публичного сервитута осуществляется в следующем порядке:

2.1. Граждане или юридические лица, инициирующие установление публичного сервитута, обращаются в Администрацию с заявлением.

Органы местного самоуправления, принявшие решение об инициировании установления публичного сервитута, направляют в Администрацию соответствующий правовой акт.

Заявление или правовой акт об инициировании установления публичного должны содержать:

- наименование заинтересованного лица;

- указание на местонахождение земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом;

- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого или части которого предлагается установить публичный сервитут;

- учетный номер части земельного участка, применительно к которой предлагается установить публичный сервитут (если публичный сервитут предлагается установить в отношении части земельного участка);

- цель и обоснование необходимости установления публичного сервитута;

- срок действия публичного сервитута (в случае установления срочного публичного сервитута) либо указание на бессрочный характер публичного сервитута.

В заявлении об установлении публичного сервитута указывается информация о фамилии, имени, отчестве (наименовании), месте жительства (месте нахождения) собственников и иных правообладателях земельного участка, в отношении которого или части которого предлагается установить публичный сервитут, если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

К заявлению или правовому акту об инициировании установления публичного сервитута должен прилагаться кадастровый план земельного участка, на котором отмечена сфера действия планируемого публичного сервитута.

в случае если инициаторами установления публичного сервитута являются граждане или юридические лица, то к заявлению об установлении публичного сервитута должны быть приложены:

- копии документов, удостоверяющих личность граждан, подписавших заявление, или копии учредительных документов;

- доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заинтересованного лица (если заявление об установлении публичного сервитута подписано лицом, не являющимся руководителем заинтересованного лица);

2.2. Администрация рассматривает заявление или правовой акт об инициировании установления публичного сервитута и предлагаемые к нему документы и не позднее семи рабочих дней со дня поступления заявления возвращает его и прилагаемые документы представившему заинтересованному лицу с указанием причин возврата, если для этого имеются следующие основания:

- заявление об установлении публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в пунктах 2.1. настоящего Положения;

- к заявлению об установлении публичного сервитута не приложены документы, указанные в пункте 2.1. настоящего Положения;

- цель установления публичного сервитута, указанная в заявлении об установлении публичного сервитута, не соответствует предусмотренным пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации целям установления публичных сервитутов;

- в заявлении об установлении публичного сервитута предлагается установить публичный сервитут в отношении земельного участка в границах полос отвода автомобильной дороги для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта дорожного сервиса, его эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций;

- обнаружение недостоверных сведений в представленных документах.

2.3. При соответствии документов установленным требованиям Администрации в 7-дневный срок с момента их получения отображает на графическом материале сферу действия планируемого публичного сервитута и осуществляет подготовку заключения о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.

2.4. При невозможности установления публичного сервитута Администрация направляет в адрес заявителя мотивированный отказ.

Положительное заключение о возможности установления публичного сервитута направляется на имя Главы для решения вопроса о назначении публичных (общественных) слушаний. К заключению должны быть приложены заявление или правовой акт, инициирующий установление публичного сервитута, и кадастровый план земельного участка с отображением сферы действия планируемого публичного сервитута.

2.5. Глава рассматривает заключение Администрации и при согласии с ним согласует проведение публичных (общественных) слушаний.

При несогласии с заключением Глава возвращает его в Администрацию для подготовки мотивированного отказа заявителю.

2.6. По результатам предварительного рассмотрения заявления и в случае положительного его согласования Главой Администрация в 14-дневный срок:

2.6.1. направляет правообладателям земельных участков, в отношении которых может быть установлен публичный сервитут, сообщения о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута;

2.6.2. обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении публичных (общественных) слушаний об установлении публичного сервитута не позднее чем за 10 дней до дня их проведения в официальном печатном издании, размещается на официальном сайте муниципального образования Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – муниципального образования) в сети «Интернет»;

2.6.3. осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута.

2.7. В проекте постановления Администрации о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута:

2.7.1. должны содержаться сведения о времени, месте предстоящих публичных (общественных) слушаний и вопросе, выносимом на обсуждение, об условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами, уполномоченном органе на проведение публичных (общественных) слушаний и лице, ответственном за их организацию;

2.7.2. утверждается состав Комиссии по подведению итогов публичных (общественных) слушаний (далее – Комиссия). Комиссия формируется в количестве 4-7 человек в зависимости от территории установления публичного сервитута.

2.8. С учетом результатов публичных (общественных) слушаний, проведенных в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, Администрация в 3-дневный срок после их окончания осуществляет подготовку постановления Администрации об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута.

В постановлении Администрации об установлении публичного сервитута указывается содержание публичного сервитута, сфера действия (площадь, границы) публичного сервитута, срок действия публичного сервитута, кадастровый номер земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут, лицо (орган), обязанное осуществить государственную регистрацию публичного сервитута.

К постановлению Администрации об установлении публичного сервитута прилагается копия кадастрового плана земельного участка, на котором отмечена сфера действия планируемого публичного сервитута.

2.9. В 7-дневный срок со дня принятия постановления Администрации об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении Администрация высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию постановления Администрации об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута.

2.10. В месячный срок с момента принятия постановления Администрации об установлении публичного сервитута, Администрация обеспечивается проведение мероприятий по государственной регистрации публичного сервитута.

3. Порядок проведения публичных (общественных) слушаний

3.1. На публичных (общественных) слушаниях по вопросу установления публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка или его части.

3.2. Публичные (общественные) слушания по вопросу об установлении публичного сервитута проводятся в форме информирования населения представителем Администрации.

Информирование осуществляется путем опубликования в официальном печатном издании, а также размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», сообщения, содержащего сведения о публичном сервитуте, выносимом на обсуждение.

3.3. Сообщение о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:

- о дате, времени и месте проведения публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута;

- о лице, заинтересованном в установлении публичного сервитута;

- о земельном участке, в отношении которого или части которого предлагается установить публичный сервитут (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения);

- о собственниках и иных правообладателях земельного участка, в отношении которого или части которого предлагается установить публичный сервитут;

- о цели и обосновании необходимости установления публичного сервитута;

- о предлагаемом сроке действия публичного сервитута (если предлагается установить срочный публичный сервитут).

3.4. Участниками общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута могут быть:

- граждане, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого предлагается установить публичный сервитут;

- собственники и иные правообладатели земельных участков, в отношении которых или части которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.

3.5. Комиссия по подведению итогов публичных (общественных) слушаний в 3-дневный срок после их окончания:

3.5.1. подводит итоги публичных (общественных) слушаний, составляет заключение и протокол о результатах публичных (общественных) слушаний (приложение) и направляет их в Администрацию для подготовки постановления об установлении или отказе в установлении публичного сервитута;

3.5.2. обеспечивает информирование населения о результатах публичных (общественных) слушаний путем публикации сообщения в официальном печатном издании, а также размещения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

3.6. Протокол, составляемый по итогам проведения публичных (общественных) слушаний, должен содержать следующие данные:

- вопрос, обсуждаемый на публичных (общественных) слушаниях;

- число граждан, принявших участие в публичных (общественных) слушаниях;

число граждан, высказавшихся «за» установление публичного сервитута;

- число граждан, высказавшихся «против» установления публичного сервитута.

Протокол о результатах публичных (общественных) слушаний составляется в одном экземпляре и подписывается председателем Комиссии по подведению итогов (общественных) слушаний и секретарем.

4. Порядок прекращения публичных сервитутов

4.1. Публичный сервитут прекращается:

- в случае отсутствия интересов городского сообщества путем принятия постановления Администрации об отмене сервитута;

- в случае вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействительным постановления Администрации об установлении публичного сервитута.

4.2. При отмене публичного сервитута Администрацией проводятся мероприятия, направленные на внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении сервитута. Копия постановления Администрации о прекращении сервитута в 3-дневный срок после его подписания направляется собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.

5. Заключительные положения

5.1. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован в установленном законом порядке.

5.2. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Приложение

к Положению об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории муниципального образования Новосельского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

ПРОТОКОЛ

от ________________ №____

Повестка: подведение итогов публичных слушаний по вопросу о возможности установления постоянного (срочного: указывается срок начала и окончания) публичного сервитута на земельный участок (участки), расположенный(ые) по адресу: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(указывается населенный пункт, улица, № дома или местоположение, ориентир расположения земельного участка, на который устанавливается сервитут)

для ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(указывается цель установления публичного сервитута)

сроком ________________________________________________________________

(указывается дата начала и окончания или пишется «постоянный»)

Земельный участок с кадастровым номером ________________________________.

Сервитут планируется на весь земельный участок (часть земельного участка), ориентировочной площадью ________________________________________ кв.м.

Работа комиссии: Рассмотрение поступивших письменных заявлений:

_____________________________________________________________________

(от кого, о чем)

Выступили: __________________________________________________________

(кто из присутствующих, о чем)

Принятие решения

Может быть принято одно из решений:

1. Одобрить возможность установления публичного сервитута.

2. Отклонить установление публичного сервитута как не соответствующее интересам городского сообщества.

Председатель (подпись)

Секретарь (подпись)

 

Поделиться:
Дата создания: 04.10.2019 14:45
Дата последнего изменения: 04.10.2019 14:45